Цена запроса - полмиллиарда рублей
26 января 2007 года

Держу пари, что никто из читателей не догадается, как можно связать высокую аварийность на мосту "Миллениум" и публикацию в "ВК" на эту тему с "искусственным торможением роста зарплаты в Сайдашевском избирательном округе" и слабой наполняемостью бюджета местного самоуправления (МСУ) Зеленодольска. Сделать это можно было только одним способом - послать премьер-министру Татарстана депутатский запрос от имени депутата Госсовета РТ Сергея Осколка, избиравшегося в республиканский парламент как раз по этому самому Сайдашевскому округу.

С одной стороны, Сергей Константинович, как депутат Госсовета Татарстана, радеет о безопасности жителей его столицы, которые регулярно бьются на мосту "Миллениум" не только по собственному легкомыслию, но и из-за его конструктивных особенностей. Как утверждают специалисты Казгражданпроекта, первая и уже построенная половина моста спроектирована так, чтобы обеспечивать безопасность только при одностороннем движении, в сторону центра. Крутой уклон поверхности дороги на вираже, направленный к центру кривой, сделан для того, чтобы машины на повороте не съезжали со своей полосы. Двигаясь же в Ново-Савиновский район, они едут в неправильном направлении, и на скорости скатываются на встречную полосу. Об этом шла речь в материале "ВК" "День жестянщика казанцам придется праздновать долго" (10.11.2006 г.), который, в доказательство серьезности проблемы, Сергей Осколок приложил к своему запросу.

Мысль депутата предельно проста: сдача второй очереди "Миллениума" в срок - вопрос не только удобства и престижа, но и безопасности казанцев. Столь же логичен и смысловой мостик, переброшенный Осколком между "Миллениумом" и "искусственным торможением роста зарплаты в Сайдашевском избирательном округе", заботиться о благополучии населения которого депутат также считает своим долгом. 450 миллионов рублей, выделенных ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" для изготовления 5,5 тысячи тонн металлических конструкций пролетных строений моста, осваиваются очень медленно и неэффективно. Поэтому рабочим предприятия недодают зарплату, которую они могли бы иметь, если бы исполнение заказа шло по графику, а местный бюджет, соответственно, недополучает доходов, поскольку его основу составляет подоходный налог на налоги физлиц.

Что делает Сергей Осколок в такой ситуации? Он обращается к руководству ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" в лице его гендиректора Сергея Ильина, чтобы из первых рук выяснить, в чем причина задержки выполнения заказа, но получает от него неадекватный ответ: "Вы не умеете обращаться. Вы не умеете работать депутатом". Так что ему не оставалось ничего другого, как обратиться с депутатским запросом к премьеру.

Ответ Рустама Минниханова, полученный Сергеем Осколком накануне Нового года, достоин того, чтобы его процитировали. "В соответствии с графиком (строительства моста. - Е. А.) на счет ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" в целях обеспечения предварительной оплаты закупки заводом металла, расходных материалов, других затрат и платежей, которые должны перечисляться по мере завершения и поставки металлоконструкций, должно было быть перечислено 450 млн. рублей (стоимость всего заказа) для изготовления 5476 тонн металлических конструкций пролетных строений моста. 10 апреля 2006 года на счет ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" в порядке предварительной оплаты были перечислены 400 млн. рублей. Согласно вышеуказанному графику строительства моста на 27 ноября 2006 года ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" должно было изготовить 36 блоков металлоконструкций... общей стоимостью 306,2 млн. рублей... Фактически на 27 ноября 2006 года ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького" изготовило 15 блоков (1772,86 тонны), из которых принято заказчиком 12 блоков общей стоимостью 141,1 млн. рублей".

В своем ответе премьер также сообщает, что завод имени Горького, получивший госзаказ почти на полмиллиарда рублей, в 2006 году "самостоятельно производил закупку металла в отличие от использования в 2004 - 2005 годах давальческого металла", из чего можно сделать вывод, что сейчас зеленодольцы поставлены в более выгодные условия. Платя "живые" деньги, предприятие имело возможность выбрать именно тот металл, который ему нужен, а не тот, что дают. Однако при этом умудрилось сорвать график поставки, выполнив в два с лишним раза меньший объем работы. А судя по тому, что из 15 блоков заказчик принял только 12, оставляют желать лучшего не только объемы, но и качество выполнения заказа.

Премьер дает депутату однозначный ответ на вопрос, кто виноват в том, что вторая очередь "Миллениума" строится в два раза медленнее, чем должна была. "Причина отставания от графика изготовления металлоконструкций пролетных строений моста через р. Казанку - в организации производства на ОАО "Зеленодольский завод им. А.М. Горького".

Евгений АКСЕНОВ, "Вечерняя Казань"